Информация о проведении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
13 августа 2024 г. 1. Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Донское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы: -начальник отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (г.Энергодар) – 1 вакансия; -главный государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (г.Энергодар) – 1 вакансия; -государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (г.Энергодар) - (по надзору за технической безопасностью) - 2 вакансии ; -государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (г.Энергодар) - (по надзору за ядерной и радиационной безопасностью) -1 вакансия; -государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (г.Энергодар) - (по надзору за физической защитой, учетом и контролем ЯМ, РВ и РАО) - 1 вакансия; -главный государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Курской АЭС-2 (г.Курчатов) – 1 вакансия; -государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ростовской АЭС (г.Волгодонск) – 2 вакансии; -государственный инспектор Южного отдела инспекций радиационно опасных объектов (г.Ростов-на-Дону) – 1 вакансия. 2.К претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы отделов инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; на Ростовской АЭС и Курской АЭС-2 предъявляются следующие квалификационные требования: 2.1. Наличие высшего образования по направлению подготовки (специальности) профессионального образования: «Ядерная энергетика и технологии», «Энергетическое машиностроение», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Теплоэнергетика», «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Атомные электрические станции и установки», «Энергомашиностроение», «Материаловедение, технология материалов и покрытий», «Физика», «Математика», «Химия», «Химическая технология», «Ядерные реакторы и материалы», «Физика ядра и элементарных частиц», «Технология разделения изотопов и ядерное топливо», «Ядерная энергетика и теплофизика», «Технология изотопов и особочистых веществ», «Технология редких и рассеянных радиоактивных элементов», «Химия, физика и механика материалов», «Прикладные математика и физика», «Ядерные установки и материалы», «Прикладная математика», «Ядерные реакторы и энергетические установки», «Ядерные химические технологии», «Радиационная безопасность человека и окружающей среды», «Градостроительство», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Строительство», «Приборостроение», «Машиностроение», «Материаловедение и технологии материалов», «Технология транспортных процессов», «Менеджмент организации (в сфере транспортирования)», «Организация перевозок и управления на транспорте», «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды», «Экология и природопользование», «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Информационные системы и технологии», «Системный анализ и управление», «Безопасность и нераспространение ядерных материалов», «Химическая технология материалов современной энергетики», «Техносферная безопасность», «Технологические машины и оборудование», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства», «Транспортные средства специального назначения», «Электро- и теплоэнергетика», «Электроэнергетика и электротехника», «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Дозиметрия и дозиметрические приборы», «Технология машиностроения», «Оборудование и технология сварочного производства», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», «Государственное и муниципальное управление, «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. 2.2. Наличие следующих базовых знаний и умений: -знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); -знание основ Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указа Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; -знания в области информационно-коммуникационных технологий: -порядок работы со служебной информаций, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну; -меры по обеспечению безопасности информации при использовании общественного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей; -порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах); -основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений; -требования по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств; -правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемопередающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам). Знание основных положений законодательства о персональных данных, включая: -понятие персональных данных, принципы и условия их обработки; -меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах. Знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота. Знание основных положений законодательства об электронной подписи, включая: -понятие и виды электронных подписей; -условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью -умение мыслить системно (стратегически); -умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; -коммуникативные умения; -умение управлять изменениями; -умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; -умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru); -умение создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями; -умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать; -умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками). 2.3. Наличие следующих профессионально-функциональных знаний и умений: в области законодательства Российской Федерации: 1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 2) Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; 3) Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 4) Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 6) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 7) Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 8) Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; 9) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»; 10) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; 11) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; 12) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 412 «О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии»; 13) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373 «Об утверждении Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии»; 14) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. №1044 «О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии»; 15) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»; 16) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»; 17) «Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 октября 2014 г. № 453; 18) «Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. № 248; 19) «Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов», утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703; 20) «Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от от 19 декабря 2018 г. N 623; 21) «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду», утвержденный приказом Ростехнадзора от от 06 мая 2020 г. N 181. Профессиональные знания: - общие принципы регулирования безопасности при использовании атомной энергии; - основы ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии; - порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; - порядок обращения, хранения и транспортирования ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; - особенности обеспечения безопасности при эксплуатации и выводе из эксплуатации блоков атомных станций; - порядок организации и осуществления надзора за оборудованием, системами и элементами, важными для безопасности атомных станций и к выполняемым на атомных станциях работам; - требования к конструированию и изготовлению оборудования для атомных станций; - знание правоприменительной практики в области использования атомной энергии, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации; - знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам, касающимся ядерной и радиационной безопасности; - порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта. Функциональные умения: 1) при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: - проведение проверок; - проведение контрольно-надзорных мероприятий в рамках режима постоянного государственного надзора; - формирование и ведение перечней, баз данных для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; - осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - выдача юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора; - составление протоколов об административных правонарушениях; - рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - составление документов предупредительного и профилактического характера и др.; - подготовка отзывов на проекты нормативных правовых актов; - применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей. 2) при участии в предоставлении государственных услуг: - рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб; - проведение консультаций. 3. К претенденту на замещение должности государственной гражданской службы государственного инспектора Южного отдела инспекций радиационно опасных объектов предъявляются следующие квалификационные требования. 3.1. Наличие высшего образования по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования: «Ядерная энергетика и технологии», «Энергетическое машиностроение», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Теплоэнергетика», «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Атомные электрические станции и установки», «Энергомашиностроение», «Материаловедение, технология материалов и покрытий», «Физика», «Математика», «Химия», «Химическая технология», «Ядерные реакторы и материалы», «Физика ядра и элементарных частиц», «Технология разделения изотопов и ядерное топливо», «Ядерная энергетика и теплофизика», «Технология изотопов и особо чистых веществ», «Технология редких и рассеянных радиоактивных элементов», «Химия, физика и механика материалов», «Ядерные физика и технологии», «Прикладные математика и физика», «Ядерные установки и материалы», «Ядерная энергетика и технологии», «Прикладная математика», «Ядерные реакторы и энергетические установки», «Ядерные химические технологии», «Радиационная безопасность человека и окружающей среды», «Градостроительство», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Строительство», «Приборостроение», «Машиностроение», «Материаловедение и технологии материалов», «Технология транспортных процессов», «Менеджмент организации (в сфере транспортирования)», «Организация перевозок и управления на транспорте», «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды», «Экология и природопользование», «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Информационные системы и технологии», «Системный анализ и управление», «Безопасность и нераспространение ядерных материалов», «Химическая технология материалов современной энергетики», «Техносферная безопасность», «Технологические машины и оборудование», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства», «Транспортные средства специального назначения», «Электро- и теплоэнергетика», «Электроэнергетика и электротехника», «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Дозиметрия и дозиметрические приборы», «Технология машиностроения», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», «Национальная безопасность и оборона государства», «Государственное и муниципальное управление», «Противодействие техническим разведкам», «Информационная безопасность», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Компьютерная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Международные отношения», «Радиотехника», «Лазерная техника и лазерные технологии», «Ядерная физика и технологии», «Биотехнические системы и технологии», «Мехатроника и робототехника», «Материаловедение и технологии материалов», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Авиастроение», «Наноинженерия», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения», «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники», «Медицинская биохимия», «Историко-архивоведение», «Документоведение и архивоведение», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Зарубежное регионоведение», «Перевод и переводоведение», «Лингвистика», «Организация и технология защиты информации», «Экономическая безопасность», «Правовое обеспечение национальной безопасности» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. 3.2. Наличие следующих базовых знаний и умений: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); правовые знания основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указа Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий; умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; соблюдать этику делового общения; коммуникативные умения; умение управлять изменениями; умение совершенствовать свой профессиональный уровень. 3.3. Наличие следующих профессиональных-функциональных знаний и умений: в области законодательства Российской Федерации: 1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 2) Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; 3) Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 4) Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 6) Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 7) Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; 8) Федеральный закон Российской Федерации от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; 9) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»; 10) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; 11) Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»; 12) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; 13) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 412 «О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии»; 14) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»; 15) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373 «Об утверждении Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии»; 16) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044 «О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии»; 17) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»; 18) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»; 19) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 № 325 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»; 20) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»; 21) «Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 октября 2014 г. № 453; 22) «Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. № 248; 23) «Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов», утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703; 24) «Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии», утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 декабря 2018 г. № 623. Профессиональные знания: - общие принципы регулирования безопасности при использовании атомной энергии; - требования к обеспечению радиационной безопасности радиационных источников; - основы сбора, обращения, хранения и транспортирования радиоактивных материалов и радиоактивных отходов; - требования к проведению анализа уязвимости ядерного объекта и оценки эффективности систем физической защиты ядерного объекта; - порядок организации и осуществления надзора за физической защитой объектов использования атомной энергии, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов; - знание правоприменительной практики в области использования атомной энергии, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации; - знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам, касающимся ядерной и радиационной безопасности; - понятие общегосударственная система противодействия терроризму; - организация деятельности антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, порядок взаимодействия с ними территориального органа Ростехнадзора; - основные компетенции Ростехнадзора и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму; - организация деятельности Ростехнадзора в области противодействия терроризму; - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Ростехнадзора и поднадзорных организаций; - ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму; - порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта. Функциональные умения: - организация и проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований); - организация и проведение плановых и внеплановых выездных проверок; - формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; - организация и осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов. 4. Должностные обязанности. 4.1. Должностные обязанности начальника отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС: 4.1.1.Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.1.2.Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС». 4.1.3. Организовать контроль и надзор на эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС»: - за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок (энергоблоков АС), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; - за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, условий действия разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду. 4.1.4. При осуществлении режима постоянного государственного надзора в АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Запорожской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.1.5. Участвовать: -в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; -в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.1.6. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.1.7. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.2. Должностные обязанности главного государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС: 4.2.1. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.2.2. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС». 4.2.3. При осуществлении режима постоянного государственного надзора АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Запорожской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.2.4. Участвовать: -в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; -в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.2.5. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.2.6. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.3. Должностные обязанности государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС: 4.3.1. Должностные обязанности государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (по надзору за технической безопасностью). 4.3.1.1. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.3.1.2. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС». 4.3.1.3. При осуществлении режима постоянного государственного надзора в АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Запорожской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.3.1.4. Участвовать: - в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; - в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.3.1.5. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.3.1.6. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.3.2. Должностные обязанности государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (по надзору за ядерной и радиационной безопасностью). 4.3.2.1. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.3.2.2. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС». 4.3.2.3. При осуществлении режима постоянного государственного надзора в АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Запорожской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.3.2.4. Участвовать: - в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; - в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.3.2.5. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.3.2.6. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.3.3. Должностные обязанности государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС (по надзору за физической защитой, учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов). 4.3.3.1. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.3.3.2. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на эксплуатируемых объектах использования атомной энергии АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС». 4.3.3.3. При осуществлении режима постоянного государственного надзора в АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Запорожской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.3.3.4. Участвовать: - в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС; - в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.3.3.5. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.3.3.6. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.4. Должностные обязанности главного государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Курской АЭС-2: 4.4.1. Участвовать в разработке технического, экономического, организационного и правового механизмов реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 4.4.2. По поручению руководства Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора отстаивать позиции, защищать права и законные интересы Ростехнадзора в отношениях с другими органами государственной власти, в том числе в судебных инстанциях, правоохранительных и контрольных органах, а также в коллегиальных органах, к работе которых привлечено Донское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора. 4.4.3. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на строящихся, эксплуатируемых объектах использования атомной энергии на площадке «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2» филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью. 4.4.4. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на строящихся, эксплуатируемых объектах использования атомной энергии на площадке
4.4.5. Участвовать в осуществлении федерального государственного строительного надзора на площадке «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2» на основании организационно-распорядительных документов руководителя (заместителя руководителя) Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора. 4.4.6. Участвовать в подготовке отчетных материалов, планов работы отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Курской АЭС-2 Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в соответствии с приказами, распоряжениями и руководящими документами Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора. 4.4.7. Участвовать в разработке и пересмотре руководящих документов Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по направлению деятельности отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Курской АЭС-2. 4.4.8. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.4.9. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.5. Должностные обязанности государственного инспектора отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ростовской АЭС: 4.5.1. Осуществлять свои полномочия на поднадзорных Донскому МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора строящихся, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске в части надзора и контроля за ядерной, радиационной, технической (в рамках компетенции Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) безопасностью, а также сопровождение лицензий, выданных Ростехнадзором и Донским МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги для эксплуатирующей организации на объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске. 4.5.2. Осуществлять режим постоянного государственного надзора (в том числе участие в проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю) на строящихся, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске и в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации на объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске (далее – организации), за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, направленных на обеспечение безопасности, а также за соответствием строящихся, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектов использования атомной энергии АО Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске (элементов и систем) указанным требованиям. 4.5.3. Осуществлять надзор на строящихся, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г.Волгодонске, а также в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги эксплуатирующей организации на объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г.Волгодонске, в установленном порядке: - за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, условий действия разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду. 4.5.4. При осуществлении режима постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Волгодонске проводить: - мониторинг соблюдения (выполнения): требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации; требований к обеспечению учета и контроля ядерных материалов; порядка расследования причин нарушений в работе Ростовской АЭС, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений; порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования; порядка подготовки и проведения ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ на объектах повышенной опасности; предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора; процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; условий действия выданных работникам поднадзорных объектов разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии; процедур обеспечения готовности работников поднадзорных объектов к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий. - мероприятия по контролю (обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия), в том числе: осмотры важных для безопасности элементов и систем поднадзорных объектов, ознакомление с журналами и актами проведения работ на этих элементах и системах; проверки проектно-конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной документации, а также ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями в целях проведения анализа осуществления эксплуатации и содержания оборудования объектов повышенной опасности для обеспечения их безопасности; наблюдение за работой (участие в работе) комиссий по расследованию нарушений в работе поднадзорных объектов; проверку соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации при проведении ядерно-опасных и (или) радиационно-опасных работ, работ на важных для безопасности элементах и системах объектов повышенной опасности, ознакомление с актами, протоколами, заключениями и другими документами, содержащими информацию о результатах таких работ; наблюдение за проведением учений на поднадзорных объектах (в том числе с участием сил охраны); проверку выполнения выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписаний; проверку достоверности учета и безопасности при проведении физической инвентаризации ядерных материалов, инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их отправку и получение; участие в совещаниях по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов. 4.5.5. Участвовать в осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, являющихся объектами использования атомной энергии, на основании организационно-распорядительных документов руководителя (заместителя руководителя) Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора. 4.5.6. Участвовать: - в процедурах лицензирования деятельности в области использования атомной энергии (проверках достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности заявленной деятельности организаций и представляемых для получения соответствующих лицензий Ростехнадзора, документах, представленных лицензиатами, для внесения изменения в условия действия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии), в пределах компетенции отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ростовской АЭС; - в работе экзаменационных комиссий Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по проверке теоретических знаний заявителей на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. 4.5.7. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.5.8. Выдавать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора. 4.6. Должностные обязанности государственного инспектора Южного отдела инспекций радиационно опасных объектов - Организовывать и координировать выполнение поставленных перед ЮОИ РОО задач, а также мероприятий, предусмотренных планами работ и поручениями начальника ЮОИ РОО и руководства Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора; - Организовывать и проводить по распоряжениям руководителя Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора проверки по надзору: за соблюдением поднадзорными юридическими лицами норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензий и разрешений Ростехнадзора в области использования атомной энергии; за радиационной безопасностью на объектах использования атомной энергии; за технической и пожарной безопасностью в части, влияющей на радиационную безопасность объектов использования атомной энергии; за физической защитой радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ; за системой единого государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов. - Участвовать: в процедурах лицензировании деятельности в области использования атомной энергии и выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов и организаций, эксплуатирующих радиационные источники; в проверках достоверности сведений, представленных организациями в документах для получения лицензий Ростехнадзора, реальному состоянию объекта и готовности организации осуществлять деятельность в области использования атомной энергии; в проверках достоверности сведений, представленных организациями в уведомлении об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своём составе только радионуклидные источники четвёртой и пятой категории радиационной опасности; в работе экзаменационной комиссии ЮОИ РОО по проверке знаний норм и правил в ОИАЭ у работников поднадзорных организаций при выдаче разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в ОИАЭ; в установленном порядке в расследовании обстоятельств и причин радиационных происшествий на объектах использования атомной энергии. - Подготавливать предложения о внесении изменений в условия действия лицензий и разрешений Ростехнадзора, о приостановке действия лицензий Ростехнадзора. - Выдавать руководителям и должностным лицам организаций, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензий и разрешений Ростехнадзора, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; - Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушения требований норм и правил в области использования атомной энергии; - Осуществлять контроль за выполнением поднадзорными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений условий действия лицензий и разрешений Ростехнадзора, требований норм и правил в области использования атомной энергии; Проводить анализ: - причин и условий возникновения нарушений требований к обеспечению радиационной безопасности; - эффективности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению нарушений требований к обеспечению радиационной безопасности; - состояния радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии. Вести учет результатов государственного надзора за радиационной безопасностью при использовании атомной энергии в народном хозяйстве. Участвовать в обеспечении организации и функционирования Функциональной подсистемы контроля за ядерно и радиационно опасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на радиационно опасных объектах. 5. Место работы: 5.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на Запорожской АЭС: г. Энергодар Запорожской области, АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС»; 5.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на Курской АЭС-2: г. Курчатов Курской области, «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2» филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»; 5.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ростовской АЭС: г. Волгодонск Ростовской области, филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» 5.4. Южный отдел инспекций радиационно опасных объектов: г. Ростов-на-Дону 6. Права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение должностных обязанностей государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 7. Эффективность профессиональной служебной деятельности оцениваются по следующим показателям: - отсутствию нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе; - качеству выполненной работы: подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок; - количеству возвратов на доработку ранее подготовленных документов; - количеству повторных обращений по рассматриваемым вопросам; - наличию у гражданского служащего поощрений за безупречную и эффективную службу; - оценке профессиональных, организаторских и личностных качеств гражданского служащего по результатам его профессиональной служебной деятельности и с учетом его аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей; - своевременности и оперативности выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, соотношению количества своевременно выполненных к общему количеству индивидуальных поручений; - способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; - творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельности выполнения служебных обязанностей; - отсутствию жалоб граждан, юридических лиц на действия (бездействие) гражданского служащего; - осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; касающихся проведения профилактических мероприятий: - доля поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; - доля обращений, содержащих информацию о готовящихся нарушениях или
- доля выполненных профилактических мероприятий, предусмотренных программой по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей. 8. Условия прохождения гражданской службы в Донском МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора: -пятидневная служебная неделя (выходные дни – суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни); -продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; -минимальный размер денежного содержания для: начальника отдела 48000,00 руб./мес. (без учета премий за выполнение особо важных и сложных заданий); главного государственного инспектора 42000,00 руб./мес. (без учета премий за выполнение особо важных и сложных заданий); государственного инспектора 37000,00 руб./мес. (без учета премий за выполнение особо важных и сложных заданий). Служебные командировки: нет 9. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Донское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора: -личное заявление; -заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии 3/4; -копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); -документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование,стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы): -копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; -копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы); -документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (форма 001-ГС/у); -иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации: страховой номер индивидуального лицевого счета, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; свидетельство постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; согласие на обработку персональных данных. 10. Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Донское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии 3/4. 11. Документы представляются гражданином (гражданским служащим) лично или посредством направления по почте или на адрес электронной почты OKS-Don@don-nrs.gosnadzor.gov.ru. Прием документов для участия в конкурсе осуществляется с 13 августа по 02 сентября 2024 г. Личный прием документов для участия в конкурсе осуществляется по адресу: 396072, Воронежская обл., г. Нововоронеж, ул. Южное шоссе, д.1, кабинет 415 с 13 августа 2024 г. по 02 сентября 2024 г., ежедневно с 08-00 до 16-30, кроме выходных (суббота, воскресенье и праздничных дней). Телефон для связи (47364) 5-34-39. Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса 25 сентября 2024 года. О точной дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса будет сообщено дополнительно, не позднее чем за 15 дней до его начала. Для самостоятельной оценки профессионального уровня, вне рамок конкурса, претенденты на замещение вакантных должностей в Ростехнадзоре, могут пройти предварительный квалификационный тест, размещенный на официальном сайте федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (на главной странице сайта (http://gossluzhba.gov.ru в разделе «Профессиональное развитие»//»Самооценка»// «Тесты для самопроверки»). Условия проведения конкурса: Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе. Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до его начала. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 70 % вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую вакантную должность гражданской службы либо отказа в назначении. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течении семи дней со дня его завершения. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
|